20 мая 2015 Кто обоснует "справедливые" тарифы?

Парламентская комиссия задерживает отчеты по анализу обоснованности новых коммунальных тарифов в Украине.

Как сообщает издание "Украина Коммунальная" (jkg-portal.com.ua) в публикации Анастасии Люк, профильная рабочая группа Верховной Рады завершила изучение обоснованности новых ("справедливых") тарифов на коммунальные услуги. На своем заключительном заседании 7 мая комиссия назвала дату представления отчета на пленарном заседании Рады 14 мая. В отчете должны были быть названы все недостатки и злоупотребления при формировании тарифов на газоснабжение, теплоснабжение и горячую воду. Предполагалось, что отчет будет положен в основу при разработке законопроекта об изменении соответствующих тарифов путем исключения коррупционной составляющей из их структуры.

- Я надеюсь, что мы на этой неделе услышим отчет рабочей группы, где четко будут установлены факты коррупции в составляющей в тарифы на электроэнергию, газ, коммунальные услуги. - оптимистично заявил с трибуны Рады народный депутат Сергей Соболев.

Однако, обещанный отчет рабочей группы народные депутаты так и не увидели. Зато проект закона, который предполагалось готовить с учетом выводов рабочей группы, уже представили на рассмотрение комитетам Верховной Рады. Он зарегистророван под номером 2832 и называется "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно усиления защиты граждан от необоснованного повышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги)".

Зато в пояснительной записке к законопроекту тщательно оговорены способы борьбы с коррупцией при установлении цен и тарифов на ЖКУ.

Первое – публичность. Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, вменяется в обязанность размещать на своем официальном веб-сайте подробные расчеты и обоснования изменений цен/тарифов и их структуру.

Второе – нормирование рентабельности и технологически-производственных потерь при теплоснабжении, электроснабжении, газоснабжении и предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению. В частности, установить предельные уровни рентабельности – 10% и производственно-технологических потерь от 2 до 7%. В частности, на производственно-технологические потери при транспортировке и распределении природного газа между потребителями предлагается установить единый показатель, который не может превышать 2%, на потери тепловой энергии в теплосетях - 7%.

Третье – запрет проектирования, строительства, реконструкции объектов в сфере теплоснабжения без установки подомовых средств учета тепловой энергии.

Четвертое - установление, что для определения стоимости тепловой энергии для населения применяется ДБН-у.2.6-31:2006 (с изменениями), действующими по состоянию на 1 мая 2015 года, а норматив месячного объема потребления тепловой энергии, используемый для расчета тарифа, не может превышать 0,0128 Гкал/м2.

Кроме этого, предусмотрены изменения в другие законы Украины. В частности - в ЗУ "Орынке природного газа" - временно, до 1 июня 2017 года весь природный газ отечественной добычи выкупает государство для формирования ресурса, используемого для потребностей населения по закупочным ценам не более 100 долларов США за 1 тысю м3. Изменения к ЗУ "Об обеспечении коммерческого учета природного газа" до 1 октября 2015 года обязывают субъекты хозяйствования, осуществляющие распределение природного газа устанавливать 100% бытовых счетчиков газа потребителям за счет собственных средств с последующей компенсацией этих расходов инвестиционной составляющей в розничной цене на природный газ.

В заключительных положениях проекта Закона предоставляется поручение Кабмина и Нацкомиссии в двухмесячный срок пересмотреть нормативы расходов тепловой энергии, которая потребляется населением до экономически обоснованных с учетом реальных климатических условий, государственных строительных норм и внести соответствующие изменения в тарифы.

В обосновании этих рекомендаций разработчики абстрактно ссылаются на "наработки Рабочей группы", так и не оформленные в конкретный отчет. Никто не спешить ставить свои подписи, зато все наперебой пиарятся на коммунальных тарифах. Но желающих реально ломать сложившиеся "схемы", тоже не видно. Да и в объективность рабочей группы верят далеко не все.

- Все, кто кричит, что тарифы завышены, имеют политический интерес будущих выборов. Те, кто говорит, что тарифы обоснованы - лукавят, ибо всем хорошо известно, что потребитель должен платить за то, что потребил. Но рядовой потребитель не может платить за то, что потребил, потому что не все охвачены системами учета, - считает президент Центра глобалистики "Стратегия ХХІ" Михаил Гончар.

Ну и, наконец, никто не пытается сопоставить новые тарифы с платежеспособностью населения, насколько реальным может оказаться рост поступлений от повышения тарифов.

Источник: Пресс-служба Черкасского информационно-делового портала 20 мая 2015

‹‹ к архиву новостей

Комментариев пока нет. Ваш комментарий может стать первым!
Другие новости
Бондаренко хочет уменьшить количество чиновников в мэрии

Чиновников в Черкасском городском совете планируют сократить на 10-25%. Об этом сообщил городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко

Государство поможет безработным начать собственное дело – центр занятости

С 1 января 2022 безработные малообеспеченные смогут получить финансовую помощь для начала собственного бизнеса. Помощь будет предоставляться в рамках новой...

Городской совет Черкасс снова будет расторгать договор с "Новым качеством"

6 декабря члены исполкома Черкасского городского совета проголосовали за одностороннее расторжение договора с управленческой компанией "Новое качество". Следовательно, от договора...

В черкасской больнице проводят уникальные операции на сосудах

В Третьей Черкасской городской больнице скорой помощи проводят уникальные для области гибридные операции на сосудах, которые спасают людям конечности. В...

На Центральном рынке горел торговый павильон

Пожар торгового павильона на Центральном рынке Черкасс произошел 30 ноября в 15:37.

В Черкасской области возможны задержки поездов из-за ремонта

Из-за работ по реконструкции возможны задержки поездов на участке Мироновка - ст.им. Т. Шевченко, что в Черкасской области.

С 12 ноября – карантин "красной" зоны

Государственная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям с 12 ноября перевела Черкасскую область в «красную» зону из-за распространения COVID-19.

На сессии приняли изменения в бюджет

Депутаты городского совета проголосовали за изменения в бюджет и Программу социально-экономического и культурного развития города. Соответствующие решения были приняты во...

Теперь добраться до столицы можно на час быстрее

Около 40 км автодороги от Золотоноши до границы с Киевской областью восстановлено в рамках программы Президента «Великое Строительство». Об этом...

Каталог предприятий

Каталог предприятий г.Черкассы и Черкасской области

...
Новости

Черкасские независимые новости

...
Інформація ДПС

Інформація Державної податкової служби

...
Інформація ФДМ

Інформація Фонду Державного майна

...
Налоговая справка ГФС

Архив налоговой справки

...
Установка спутникового телевидения
Городская справка

Информационно-справочный раздел г. Черкассы

...
Фотогалерея

Фотогалерея г.Черкассы и Черкасской области

...
Услуги портала

Услуги информационно-делового портала city.ck.ua

...