1 августа 2011

Не смотря на созданные государством финансовые проблемы, Черкассыэлектротранс планирует серьезное развитие.
В минeвшую пятницу и.о. директора КП "Черкассыэлектротранс" Виталий Дядченко провел пресс-конференцию, на которой рассказал о проблемах и перспективах развития троллейбусного транспорта в Черкассах. Главной причиной тяжелого финансового положения предприятия руководитель КП назвал невыполнение государством обязательств по компенсированию перевозки льготных пассажиров. Он сообщил, что на предприятии доходная часть уже давно не покрывает расходную. В этом году сумма не покрытия достигнет 10,7 млн. грн. К сожалению среди огромного количества статей расхода, заложенных в госбюджете, государственная компенсация льготных перевозок занимает одно из самых низкоприоритетных мест.
- Сегодня на 1 платного пассажира приходится почти 4 льготника, которые не платят за проезд, - сообщил Дядченко.
Как подчеркнул директор КП, в этом году, по подсчетам мэрии, государство должно было бы перечислить городу на покрытие расходов по перевозке льготников 39,4 млн. грн. А было перечислено лишь 9 млн. грн. В этот месяце полученные средства уже будут потрачены, и затем "Черкассыэлектротрансу" придется брать средства из бюджета, или возить за свой счет.
- В целом с 2004 года компенсация затрат на перевозку льготных категорий никогда не финансировалась в полном объеме. За последние 7 лет предприятие недополучило 15 млн. грн. В этом году ситуация еще более усугубляется, и на конец года запланированная сумма недофинансирования будет 46 млн. грн., - сообщил Дядченко.
Из-за долгов государства по компенсации затрат на перевозку пассажиров Черкассыэлектротранс имеет долги в Пенсионный фонд и по зарплате. Так, в ПФУ предприятие задолжало 12 млн. грн., А долг по зарплате по состоянию на 1 июля 2011 составляет 2,1 млн. грн.
- Из-за долга в ПФУ у нас нет возможности взять кредит или продать троллейбусы, у которых вышел срок эксплуатации. Мы проанализировали долг в ПФУ с 2004 года и сумму недокомпенсации государства за льготников. На конец года мы будем должны Пенсионному фонду 12,1 млн. грн, а государство нам - 46 млн. Мы обратились в ОГА, проводим ряд переговоров, чтобы они посодействовали, чтобы эта сумма долга (в ПФУ) была списана или взаимозачтена, - сообщил Виталий Дядченко.
Еще  Дядченко сообщил, что в перспективе Черкассыэлектротранс будет переходить на электронные карты вместо бумажных билетов. Для этого троллейбусы будут оборудованы электронными компостерами, через которые нужно будет активировать проездные карточки.
До того, как в троллейбусах появятся электронные компостеры, руководство КП решило установить старые, механические.
- Перед внедрением системы электронных карт, нам необходимо приучить пассажиров к этому. Сегодня пассажир покупает билет в троллейбусе, а в будущем ему придется брать карту и идти к компостеру. Поэтому мы решили вернуться к старому принципу и приучить пассажира: чтобы проехать в троллейбусе, нужно купить билет где-то, не в троллейбусе, и закомпостировать уже троллейбусе, - пояснил Дядченко.
Также механические компостеры решат еще одну проблему экономического характера. Они должны снизить время процедуры на выдачу билета пассажиру. Сейчас эта процедура занимает иногда несколько минут, ведь пассажиры заходят в транспорт без билетов, тратят время на поиск денег, и случаются факты, когда кондуктор не успевает обилетить всех пассажиров.
- Идет активное внедрение электронной платы за проезд. Вчера мы приглашали представителей луцкой компании, работающей в составе рабочей группы совместно с ЕДАПС по внедрению электронных и социальных карт, по монетизации льгот. Соответственно, в основе этой модели будет решение по созданию единого информационного транспортного центра. Все транспортные единицы оборудуют системой GPS, что позволит контролировать график движения. В троллейбусах будут объявлять остановки, - рассказал Дядченко.
- Также рассматриваем возможность установить в троллейбусах объемные камеры наблюдения, чтобы сократить мошенничества и фиксировать кражи, - сказал Дядченко.
В концепции развития транспортной системы города Черкассы предусмотрено сокращение количества маршруток и увеличение количества троллейбусов.
- Чтобы формировать поэтапные шаги развития предприятия, нам необходима концепция развития транспорта в городе. Безусловно, в Черкассах приоритет будет предоставляться электротранспорту, - сказал Виталий Дядченко.
Так, одной из причин приоритетности троллейбусов есть желание улучшить экологию города. Ведь на сегодня электротранспорт - троллейбусы и трамваи - является экологически чистым видом транспорта.
- У нас в Черкассах сегодня курсирует 350 маршруток и 90 троллейбусов - а это достаточно высокий уровень загрязнения воздуха. В 90-е годы в Черкассах было 145 троллейбусов и лишь 180 автобусов. Наша задача - изменить соотношение электротранспорта и маршруток, - сказал Дядченко. - Чтобы перераспределить это соотношение, нужно сформировать транспортную модель - она будет включать движение маршрутов, как автомобильного транспорта, так и общественного. Основная задача модели - заключается в том, чтобы любой автомобиль, движущийся из пункта А в пункт Б, тратил на это меньше времени.
Как мы сообщали ранее, над новой транспортной моделью Черкассы работают совместно с университетом "Львовская политехника". Этот университет принимает участие в организации схемы маршрутов во Львове к Евро-2012.
- После того, как будет разработана транспортная модель, мы будем знать сколько нам нужно троллейбусов и автобусов, - подчеркнул Виталий Дядченко.
Руководитель "Черкассыэлектротранса" Виталий Дядченко сообщил, что его предприятие имеет несколько планов по модернизации основных фондов - обновление транспортного состава, ремонт электроподстанции и модернизация троллейбусного ремонтного депо.
Кроме того, по словам Виталия Дядченко, 22 километра контактной сети в городе находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют замены, требуют замены и ремонта 327 опор. Руководитель КП предположил, что с развитием информационных сетей имеет смысл запустить еще одну троллейбусную ветку — по Мытнице.
Руководство "Черкассыэлектротранса" усматривает несколько источников средств для создания транспортной модели и модернизации предприятия. Так, одним из вариантов может стать кредит ЕБРР для проведения масштабной модернизации транспортной системы города. Другим источником могут стать специальные гранты Министерства окружающей среды Германии для стран Восточной Европы. Именно такой грант получил Львов для подготовки к Евро-2012. Как пояснилна пресс-конференции Виталий Дядченко, Министерство окружающей среды Германии предоставляет средства на развитие именно электротранспорта.
Сейчас у города есть три пути обновления подвижного состава троллейбусного парка: закупка новых троллейбусов, замена кузовов, или покупка б/у транспорта.
Как подчеркнул Виталий Дядченко, по всем трем направлениям КП ведет переговоры. Так, например, чтобы заменить один кузов в троллейбусе необходимо от 50 до 90 тысяч долларов, в зависимости от комплектации. Новые троллейбусы будут стоить около 220 тысяч евро.
- Третий вариант - покупка б/у транспорта в Европе. Думаю, в краткосрочной перспективе этот вариант наиболее приемлем для нас. Даже ЕБРР готов финансировать покупку б/у троллейбусов, - сказал Дядченко.
Он сообщил, что предприятие направило запросы в муниципалитеты городов Европы, где есть электротранспорт с вопросом о возможности выкупа старых троллейбусов. На сегодня поступило предложение из Германии. Немцы предлагают троллейбусы-"гармошки" по цене в 22 тысячи евро каждая.
- Если мы купим 7, то 8 нам подарят на запчасти. Это троллейбусы, которые уже прошли капитальный ремонт, - сказал Дядченко.

Источник: ИА "Контекст-Черкассы" 1 августа 2011

‹‹ к архиву новостей

Пора гнать одарича 02-08-2011 15:44

А народ там не обращает на это внимания, зато если тебя по голове кто-то стукнул, или в метро что-то вытащил, поверь найдут очень быстро.

Олег 02-08-2011 15:14

Я знаю одно - мне бы очень не хотелось, чтоб в нашем городе начали появляться негритянские или индусские кварталы, нам тут и цыган хватает.
А то что весь Лондон камерами утыкан - если честно, мне так бы жить не хотелось - тотальная слежка за каждым.

Пора гнать одарича 02-08-2011 15:08

Олежка, если б ты видел как у них полиция работает, весь Лондон утыкан камерами, 2 минуты и полиция на месте, сам наблюдал ситуацию, где-то было 11 ночи, на остановке один индус дал по морде другому индусу, через наверно максимум 2 минуты приехало 2 полицейских машины. Нашы мусора и близко не стояли. Поверь, это всё сказки, что иммигранты там повышают криминальную ситуацию, там такие жесткие законы, что все их реально боятся нарушить и местные и неместные, ибо наказание будет жестокое и обязательно будет. За выращивание мариуханы в больших количествах в Англии 20 лет тюрьмы. Вот так.

Олег 02-08-2011 13:50

Обидно конечно, но в этом есть и свои плюсы: во Франции, например, очень хорошо, так хорошо, что туда негров-иммигрантов навалило столько, что они подрывают экономику страны, увеличивают криминальный уровень и т.д., а к нам ехать не спешат - потому что "...как люди могут жить здесь..." :)
P.S. Кстати Англии это тоже касается

Пора гнать одарича 02-08-2011 13:00

Приезжали недавно друзья из Англии, так они эти лоховозки, тоесть троллейбусы, фотографировали, чтоб показать на родине, потому что такого они просто нигде не видели. И ямы наши в городе тоже фотографировали и многое другое. Знаете, мне лично было очень стыдно. Англичане, побыв несколько дней в Черкассах, былы в таком шоке, что сложно передать, у них не укладывалось в голове как люди могут жить здесь. Так что вот так.

Олег 02-08-2011 11:06

Да, у нас "реформаторы" еще те! Поставить на старые ржавые шарабаны GPS и электронные компостеры - это первоочередная задача, куда первоочередней, чем погасить задолженность перед работниками или закупить НОВЫЕ троллейбусы, а не б/у говно в Германии!
Начинать поднятие троллейбусного парка вообще нужно с жесткого выбивания денег через суды с государства, которое задолжало уже 46 млн.!!

Администрация 02-08-2011 10:54

Mastershef - спасибо за найденную опечатку: исправили - число маршруток не 50, а 350

Mastershef 02-08-2011 10:10

Получаться на троллейбусы денег нет, а установить электронных компостеров, выпуска электронных карточек установки каких то там ЖПС и камер наблюдения деньги есть!!! Я скажу так если бы в городе были достойные троллейбусы такого плана как ездит желтенький их было побольше а не раз в пол часа, то поверте многие в частности и я пересели бы в него ибо платить почти в два раза больше не приходилось бы!В тролейбусе проезда сколько 1,5 грн., а в маршрутке 2,5 грн. + такой троллейбус имеет низкую посадку что удобней намного чем маршруктка и ездило бы там не просто льготники а у нас льготники это пенсионеры да ветераны, ветеранов становиться с каждым годом меньше значит и льготников меньше, а обычный народ в нем не ездит потому что там воняе ужасно, когда он едет ощущение, что развалить + троллейбусов нет по маршрутам вообще. Не знаю где ездят все оставшиеся 90 шт. как указано в статье, но по направлению Аврора-Сосновка если ходит 3-6 в день до это радость!))) и еще Полная глупость написана "У нас в Черкассах сегодня курсирует 50 маршруток и 90 троллейбусов"- почему то маршрутками весь город кишит а троллейбусы где то ПРЯЧЮТСЯ ибо я их вижу за день меньше 10))) Они наверно прячются от нас! а ведь по на писаному в статье их по городу должно ездить больше чем маршруток!!!!воду Б/У! Полная глупость, получается свое металлолома мало давайте заберем иностранный! КТО ТО ПРОСТО ЗА ЭТО ПОЛУЧИТ ОГРОМНЕЙШИЙ ОТКАТ! Ибо за утилизацию старой техники те же иностранцы у себя в стране еще бабло должны заплатить иначе у них их никто на металлолом не возьмет, а мы не то что бесплатно берем, еще им за этот металлолом платим! Бездарная экономическая глупость!

Пора гнать одарича 02-08-2011 9:44

Всё это [цензура]ёжь, для развития нужны деньги, где их взять если эти лоховозки возят в основном бюджетников, за которых государство ничего не компенсирует? В долг что ли? А отдавать как?

Геннадий 01-08-2011 22:17

Я за троллейбусы,но отечественные Что,самим делать троллейбусы слабо,или откат будет меньше? Киев уже проходил это,купив б/у автобусы.И где они сейчас эти автобусы? Украина - большой Second hand.

Андрей 01-08-2011 22:01

Все это только красивые слова, а на деле выйдет только хуже - поувольняют кондукторов, которым и так зарплату не платят месяцами...
Другие новости
В Черкассах для детей на неделю закроются школы

В течение недели, до 23 января, учащиеся в Черкассах не будут посещать школу.

"Водоканал" будет начислять абонплату всем черкащанам

Согласно действующему законодательству, все расходы на сбыт исключены из тарифов на услуги централизованного водоснабжения и централизованного водоотвода и выведены в...

Государство поможет безработным начать собственное дело – центр занятости

С 1 января 2022 безработные малообеспеченные смогут получить финансовую помощь для начала собственного бизнеса. Помощь будет предоставляться в рамках новой...

Городской совет Черкасс снова будет расторгать договор с "Новым качеством"

6 декабря члены исполкома Черкасского городского совета проголосовали за одностороннее расторжение договора с управленческой компанией "Новое качество". Следовательно, от договора...

Главный архитектор Черкасс увольняется

Виталий Чернуха написал заявление об уходе с должности главного архитектора Черкасс.

На Центральном рынке горел торговый павильон

Пожар торгового павильона на Центральном рынке Черкасс произошел 30 ноября в 15:37.

Жителей Черкасс приглашают почтить память жертв голодоморов

В четвертую субботу ноября отмечают День памяти жертв голодоморов. В Черкассах пройдут памятные мероприятия.

В Черкассах назревает кадровый кризис – болеют коммунальщики

Улицы Черкасс убирают медленнее, потому что почти 15 процентов работников КП «ЧЕЛУАШ» на больничном. Двенадцать из них заболели COVID 19.

В Черкассах построят корпус сердечно-сосудистой хирургии

Новый корпус сердечно-сосудистой хирургии планируется построить в Черкассах. В соцсети уже обнародовали фото, которым он будет после завершения работ.

Теперь добраться до столицы можно на час быстрее

Около 40 км автодороги от Золотоноши до границы с Киевской областью восстановлено в рамках программы Президента «Великое Строительство». Об этом...

Каталог предприятий

Каталог предприятий г.Черкассы и Черкасской области

...
Новости

Черкасские независимые новости

...
Інформація ДПС

Інформація Державної податкової служби

...
Інформація ФДМ

Інформація Фонду Державного майна

...
Налоговая справка ГФС

Архив налоговой справки

...
Установка спутникового телевидения
Городская справка

Информационно-справочный раздел г. Черкассы

...
Фотогалерея

Фотогалерея г.Черкассы и Черкасской области

...
Услуги портала

Услуги информационно-делового портала city.ck.ua

...