Промзона убирается с берегов Днепра, а железная дорога расширяется и выносится за город.
Проект Генерального плана Черкасс сейчас проходит завершающую стадию обсуждения с общественностью города. На очереди - проведение государственной экспертизы, после чего состоится утверждение главной градостроительной конституции, по которой Черкассfам предстоит жить в течение ближайших тридцати лет.
По словам главного архитектора Черкасс Николая Упыря, приятно, что община города активно приобщилась к обсуждению проекта Генерального плана Черкасс, вносит свои предложения и замечания. В течение последнего месяца, пока шло обсуждение, таких предложений уже собрано около двух десятков.
В большинстве своем горожан беспокоит судьба микрорайонов, жилых массивов, где они проживают. Например, жители микрорайона "Привокзальный" просят включить в Генеральный план Черкасс построение глубинной канализации, что, кстати, уже сделано. Дахновчане озабочены появлением новых улиц и сохранением лесных насаждений. На это Николай Михайлович ответил, что никаких кардинальных изменений в Дахновке Генплан не предусматривает. Зато будет решен вопрос инженерных коммуникаций, в том числе водоснабжения и канализации. Тогда как никаких рубок лесов в Сосновке, Дахновке или Луначарке, что беспокоит горожан, в новом Генплане не запланировано.
Главный архитектор Черкасс рассказал, что Генеральный план определяет перспективы роста населения города в ближайшие 15-20 лет и актуальность жилищной застройки. В общем проектанты ожидают относительно незначительное увеличение населения Черкасс - с 290 до примерно 310 тысяч через два десятилетия.
Что касается застройки, то в будущем Генплане приоритеты стоят на создании условий для комфортного проживания жителей города, а именно: рядом с жилыми массивами максимально создавать скверы и парки, а также сохранить существующие зеленые зоны.
Для сравнения - в предыдущем Генплане главные акценты стояли на развитии крупной индустрии, под которую и проектировалась социальная инфраструктура. В нынешнем же не предусмотрено размещения дополнительных химических или других промышленных предприятий.
Также в проекте Генерального плана прописаны предложения по реконструкции улиц и дорог в связи с развитием транспорта. Значительные изменения в новом документе претерпит набережная, которую запланировано освободить от предприятий промышленности и различных подсобных хозяйств (складов и др.), существенно окультурить, создав спортивно-рекреационные зоны для удобного проведения досуга горожан и тренировки спортсменов.
Среди наиболее обсуждаемых моментов в проекте Генплана является вынесение железной дороги за пределы города (в сторону сел Геронимовка и Русская Поляна), а также намыв на Днепре (напротив спуска Панское) территории Черкассы-2.
Николай Упырь объясняет, что уже в ближайшие пять лет станет вопрос о реконструкции железнодорожного полотна, которое по нормативам, утвержденным недавно правительством, должна быть двухколейным и электрифицированным. Кроме того, перенос железной дороги позволит высвободить значительную территорию города и разгрузить транспортные пути.
Что касается создания искусственных намывов - это проекты будущего, требующие вложения большхе средств. Поэтому пока об их реализации речь не идет. Однако, возможно, за 20 лет при стремительном развитии города и это станет возможным.
Первая попытка привести наш город к единому градостроительному знаменателю была предпринята в начале 19 века с помощью архитектора Уильяма Гесте. Именно он и начал перестройку Черкасс "квадратно-гнездовым" методом. В конце 40-х годов уже прошлого столетия был разработан Генеральный план, по которому в Черкассах появился Юго-Западный район, железная дорога. Однако уже в начале 70-х годов, когда Черкассы активно развивались как областной центр, встал вопрос о создании нового Генплана с перспективой создания в городе мощной химической индустрии. В 1984 году был утвержден главный градостроительный документ, по которому Черкассы живут и сейчас. Поскольку сегодняшние реалии существенно отличаются от тех, что были почти тридцать лет назад, возникла идея выполнить корректировку генерального плана Черкасс. Эту работу несколько лет назад поручили сделать проектному институту Гипроград, и сейчас видим результат.
Об этом информирует пресс-служба Черкасского горисполкома.
Источник: ИА "Контекст-Черкассы" 29 сентября 2011
Бондаренко хочет уменьшить количество чиновников в мэрии
Чиновников в Черкасском городском совете планируют сократить на 10-25%. Об этом сообщил городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко
Городской совет Черкасс снова будет расторгать договор с "Новым качеством"
6 декабря члены исполкома Черкасского городского совета проголосовали за одностороннее расторжение договора с управленческой компанией "Новое качество". Следовательно, от договора...
Какой может быть новогодняя елка в Черкассах в этом году
Новогоднюю елку в Черкассах планируют установить на Соборной площади до 19 декабря.
В Черкассах построят корпус сердечно-сосудистой хирургии
Новый корпус сердечно-сосудистой хирургии планируется построить в Черкассах. В соцсети уже обнародовали фото, которым он будет после завершения работ.
В Благодатном создают центр, где будут работать спасатели, медики и полиция
В селе Благодатное Золотоношского района появится Центр безопасности граждан.
С 12 ноября – карантин "красной" зоны
Государственная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям с 12 ноября перевела Черкасскую область в «красную» зону из-за распространения COVID-19.
В Черкассах демонтируют металлические гаражи по бульвару Шевченко
Временные постройки, расположенные по адресу бульвар Шевченко, 272, демонтируют.
На сессии приняли изменения в бюджет
Депутаты городского совета проголосовали за изменения в бюджет и Программу социально-экономического и культурного развития города. Соответствующие решения были приняты во...
Теперь добраться до столицы можно на час быстрее
Около 40 км автодороги от Золотоноши до границы с Киевской областью восстановлено в рамках программы Президента «Великое Строительство». Об этом...