21 октября 2011 Спасите черкасский троллейбус!

Эту проблему попытались решить областная и городская власть Черкасс на заседаниях в обладминистрации и горсовете.
Как сообщает ИА "Контекст-Черкассы", позавчера, 19 октября в Черкасской ОГА состоялось рабочее совещание под председательством заместителя председателя облгосадминистрации Юрия Тимошенко по проблеме льготных перевозок в общественном транспорте, а именно - изменении движения льготных троллейбусов в городе Черкассы.
Об экономическом положении предприятия КП "Черкассыэлектротранс" присутствующих проинформировал начальник управления уличной инфраструктуры и транспорта Черкасского горисполкома Виталий Дядченко и и.о. директора КП "Черкассыэлектротранс" Василий Буренок. В частности, Виталий Дядченко отметил, что по обращению коллектива КП "Черкассыэлектротранс", городским советом было принято решение о смене режима работы троллейбусов.
- Такое решение позволило снизить задолженность по заработной плате работникам, которые уже в течение 5 месяцев не получали деньги за свою работу, - отметил Виталий Дядченко.
В свою очередь, заместитель председателя облгосадминистрации Юрий Тимошенко, заслушав разные стороны затронутой проблемы, отметил, что обеспечивая права и свободы граждан, государство законодательно установило определенные социальные льготы, что является составляющей конституционного права на социальную защиту и осуществление этого права с помощью юридических средств. Эти требования являются общеобязательными и одинаково должны соблюдаться органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами.
- Решение проблемы льготной перевозки в общественном транспорте не должно признаваться путем ограничения прав граждан льготных категорий. Любому управленческому решению, имеющему социальный резонанс, должна предшествовать аналитическая работа, - отметил Юрий Васильевич. - С одной стороны, надо глубоко разобраться с деятельностью самого предприятия КП "Черкассыэлектротранс", его финансовым состоянием, источниками финансирования, выяснить причины убыточности. И на основе этого внести обоснованные предложения по улучшению деятельности предприятия. Кроме того, при участии общественности, надо промониторить количество пассажиров, пользующихся правом на льготную перевозку. Ведь общая сводная цифра 65 тысяч 321 человек льготной категории мало о чем говорит. Для этого необходимо восстановить все рейсы троллейбусных маршрутов.
По словам заместителя председателя облгосадминистрации Юрия Тимошенко, также требует отдельного изучения технология расчета суммы средств госбюджета для покрытия расходов от льготной перевозки. Поэтому, когда получим ответы на эти и другие вопросы, можно будет вносить предложения по упорядочению льготных перевозок. Но в любом случае решение должно снять социальное напряжение, а не раздувать протестные настроения. Об этом сообщили в пресс-службе Черкасской ОГА.
Проблему с льготными перевозками в троллейбусах в Черкассах рассматривали вчера и на сессии депутаты городского совета. Как напомнил начальник управления инфраструктуры и транспорта Черкасского горисполкома Виталий Дядченко, сумма государственной компенсации расходов на льготников должна составлять 39 млн. грн., А фактически составляет 9 млн. грн. На обращение города в Правительстве посоветовали предприятию организовать свою работу в пределах и по мере предоставленных средств.
- Учитывая это, предприятие должно рассчитать на каждый день количество троллейбусов, работа которых будет возмещена в пределах предоставленных средств, - сказал Виталий Николаевич.
Он отметил, если в следующем году государство, как сейчас обещает, выделит на 13 млн. грн больше, то предприятие готово предоставлять льготные перевозки на более чем тридцати троллейбусах.
Отменить решение исполкома, которым фактически ограничен проезд в троллейбусах для льготников, депутатам не удалось. Такое предложение высказала фракция "Батьківщини", но поддержки эта идея у остальных депутатов не нашла.
От имени профсоюзной организации КП "Черкассыэлектротранс" на сессии выступила профкома предприятия Лидия Бут и заявила, что после ограничения льготного проезда в троллейбусах выручка не возросла, а наоборот — уменьшилась. Она сообщила, что последние месяцы предприятие работает в условиях форс-мажорных обстоятельств. Так, с июля по сентябрь с работы уволились 62 работника. Это произошло потому, что по новому графику движения троллейбусы работают с 6-00 до 20-00, водители не успеют отработать норму часов и теряют часть зарплаты.
В целом, как сообщила Лидия Бут, с 10 октября, с тех пор как вступил в силу новый график движения троллейбусов, которым ограничены льготные перевозки, предприятие не увеличило выручку, а наоборот - поступления уменьшились.
Так, в июне на линии выходило до 60 единиц троллейбусов, которые в будни ежедневно привозили от 35 до 38 тысяч гривен, а в выходные - 15-20 тысяч гривен. С 10 октября, когда работает всего 6 льготных троллейбусов, выручка составляет 32-33 тысячи гривен, а в выходные - до 2 тысяч гривен.
Городской голова Черкасс Сергей Одарич высказал предположение, что в следующем году на КП "Черкассыэлектротранс" будет направлена часть средств, запланированных на ЖКХ. Этим мэр ответил депутату областного совета Любови Майбороде, которая приводила в пример города Сумы и Винницу, где электротранспорт дотируется из городского бюджета. Одарич обратил ее внимание на то, что эти город имеют сложную ситуацию с коммунальным хозяйством. Так, в Сумах не работает 36% лифтов, в то время как в Черкассах максимум 1-2 лифта могут быть недоступны в течение суток. А в Виннице ремонт лифтов или крыш происходит на условиях софинансирования с жильцами.
- Мы можем не финансировать ремонты лифтов. У нас будут стоять лифты, зато льготники будут ездить в троллейбусах, - сказал Одарич.
Однако он отметил, что в следующем году при рассмотрении бюджета на 2012 год совет рассмотрит возможность нефинансирования определенных работ в жилищно-коммунальном секторе, чтобы эти средства направить на троллейбусный парк.
- При рассмотрении бюджета на 2012 год, возможно, горсовет рассмотрит такой вариант, и мы снимем часть средств из ЖКХ - по ремонту крыш, лифтов, освещения - и пустим дотации на "Черкассыэлектротранс", - сказал Одарич.
Наконец по предложению городского головы Черкасс депутаты отложили рассмотрение вопроса троллейбусного парка на конец заседания. После длительных обсуждений приняли решение обратиться к Президенту, Правительству и Верховной Раде с просьбой выделить "Черкассыэлектротрансу" дополнительно 6 млн. грн на погашение расходов, связанных с перевозкой льготников, договориться с Пенсионным Фондом Украины о "списании" 12 млн. грн, которые задолжало КП. Также было решено обратиться к Правительству с просьбой ускорить процесс перехода из режима предоставления льгот на адресную денежную компенсацию.

Источник: Пресс-служба Черкасского информационно-делового портала 21 октября 2011

‹‹ к архиву новостей

Alex 24-10-2011 10:03

Считаю, что Виктор прав. Троллейбус - самый чистый и удобный вид транспорта. Транспортом "бомжей и инвалидов" его сделали искусственно наши политики своей "заботой" о пенсионерах, как наиболее дисциплинированной части лохтората. Законодатели устанавливают льготы отдельным группам населения - пенсионерам и чиновникам, а выполнять приходится транспортникам. Попробовал город ограничить льготы - те же политики вывели льготников под мэрию. Если бы Аrtango заставили за свои кровные денюжки содержать толпу шаровиков, посмотрела бы она, как ее дом превратился бы в бомжатник, в котором не за что и лампочку вкрутить. Точно так и троллейбусный парк. Изначально уютные троллейбусы - без ремонта и запчастей превратились в "ползающие, как черепахи" разваливающиеся сараи на колесах. Если бы в такие условия поставить и маршрутки, посмотрел бы я, какими бы они были "скоростными и цивилизованными". Единственно правильным решением было бы отменить льготы на проезд ВСЕМ, заменив их сезонными проездным документами, которые могли бы выкупать конкретные структуры для своих работнков или "подопечных": мидиция, ГНИ, ПФ, спонсоры и меценаты, папа Карло - кто угодно. Главное - чтоб за КОГО-ТО платил КТО-ТО. Тогда и цену бесконечно не нужно будет повышать. Только политики будут против - они ж на популизме голоса доверчивых дурачков себе зарабатывают

artango 24-10-2011 7:45

Категорически не согласна с Виктором. Уменьшать маршрутные такси - ни в коем случае!!! Скоростной, цивилизованный транспорт. Ставить проезд в 2 грн на драндулетах-троллейбусах - смешно. Они ползают как черепахи, в них воняет, они в салоне всё разваливается. К такому состоянию их привела именно перевозка льготников. Транспорт бомжей и инвалидов (прости Господи). Ато, что выручка уменшилась у троллейбусов на прошлой неделе - так объясните, по-человечески, как можно понять маршрут, по которому идёт Специальный троллейбус? Это ж полная абра-кадабра! На всех троллейбусах написано одно и то же: "Аврора" - Можайского (иногда "Украина"), НО ПРИ ЭТОМ ТРОЛЛЕЙБУС ЕДИТ И ПО Смелянской и в Реч порту. Какой даун придумал эту маркировку? Вычтите у него с зарплаты недополученную прибыль за прошлую неделю. Я несколько раз на прошлой неделе слушала от знакомых, что хотели бы воспользоваться троллейбусом, но как угадать нужный маршрут - не понятно. А бегать за каждым троллейбусом и переспрашивать кондуктора "Куда вы едите?" - дебидизм

Виктор 21-10-2011 14:03

Черкассыэлектротранс датировать не надо,нужно только уменьшить колличество частных перевозчиков с автобусами (ПАЗ и Эталон).
Закупить новые тролейбусы ЛАЗ и восстановить прежние
тролейбусные маршруты,
по маршруту автобусов
№ 4,5,31,24 и другие.
Проезд в новых тролейбусах установить 2-00грн.Увеличится человекопоток перевозок,уменьшится выброс отработанных выхлопных газов (Черкассы ведь курортный и экологически чистый был город),да и населению не так накладно будет платить 2-00 грн. вместо 2-50 грн.(в автобусных душегубках).
И будет появляться реальная прибыль в городском бюджете!
Нужно думать и решать.
Высободившихся кондукторов автобусных перевозчиков можно задействовать как контролёров,кондукторов,кассиров по продаже проездных билетов для автотранспорта и т.д.
Другие новости
"Водоканал" будет начислять абонплату всем черкащанам

Согласно действующему законодательству, все расходы на сбыт исключены из тарифов на услуги централизованного водоснабжения и централизованного водоотвода и выведены в...

Во Дворце молодежи будут проходить спектакли Черкасского театра кукол

Черкасский академический театр кукол становится ближе к жителям Юго-Западного района Черкасс. На постоянной основе в помещении Черкасского городского Дворца Молодежи...

Государство поможет безработным начать собственное дело – центр занятости

С 1 января 2022 безработные малообеспеченные смогут получить финансовую помощь для начала собственного бизнеса. Помощь будет предоставляться в рамках новой...

Городской совет Черкасс снова будет расторгать договор с "Новым качеством"

6 декабря члены исполкома Черкасского городского совета проголосовали за одностороннее расторжение договора с управленческой компанией "Новое качество". Следовательно, от договора...

В черкасской больнице проводят уникальные операции на сосудах

В Третьей Черкасской городской больнице скорой помощи проводят уникальные для области гибридные операции на сосудах, которые спасают людям конечности. В...

Главный архитектор Черкасс увольняется

Виталий Чернуха написал заявление об уходе с должности главного архитектора Черкасс.

На Центральном рынке горел торговый павильон

Пожар торгового павильона на Центральном рынке Черкасс произошел 30 ноября в 15:37.

В Черкасской области возможны задержки поездов из-за ремонта

Из-за работ по реконструкции возможны задержки поездов на участке Мироновка - ст.им. Т. Шевченко, что в Черкасской области.

С 12 ноября – карантин "красной" зоны

Государственная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям с 12 ноября перевела Черкасскую область в «красную» зону из-за распространения COVID-19.

В Черкассах демонтируют металлические гаражи по бульвару Шевченко

Временные постройки, расположенные по адресу бульвар Шевченко, 272, демонтируют.

Каталог предприятий

Каталог предприятий г.Черкассы и Черкасской области

...
Новости

Черкасские независимые новости

...
Інформація ДПС

Інформація Державної податкової служби

...
Інформація ФДМ

Інформація Фонду Державного майна

...
Налоговая справка ГФС

Архив налоговой справки

...
Установка спутникового телевидения
Городская справка

Информационно-справочный раздел г. Черкассы

...
Фотогалерея

Фотогалерея г.Черкассы и Черкасской области

...
Услуги портала

Услуги информационно-делового портала city.ck.ua

...